Головне меню
Головна
Довідка
Історія
Структура
Журнали
Публікації
Розробки
Конференції
Спец.совет
Стандарты
Документи
Контакти
Пошук
Зворотній зв'язок

Rambler's Top100
 
11-2015 Перегляд PDF Версія для друку

МЕТАЛЛ И ЛИТЬЁ УКРАИНЫ №11 (270), 2015

Смирнов А. Н., Куберский С. В., Максаев Е. Н.
Изменение эксплуатационных свойств шлакообразующих смесей при серийной разливке и их влияние на ход процесса непрерывного литья

Докторов М. Е., Докторова Н. М., Докторов С. Е.
К вопросу определения уровня подачи заготовки в валки при профилировании

Мамишев В. А., Шинский О. И., Соколовская Л. А.
Физико-химические аспекты улучшения температурных условий кристаллизации Fe-C сплавов в полости песчаных форм. Сообщение 5.

Дорошенко В. C. .
Анализ и идентификация литых легковесных металлоконструкций с использованием теории минимальных поверхностей.

Жуков Л. Ф., Корниенко А. Л., Петренко Д. А.
Современные методы многоцветовой термометрии металлургических объектов

Шалевская И. А.
Мероприятия по снижению вредного воздействия литейной технологии на окружающую среду




УДК 621.746.5.047
А. Н. Смирнов, С. В. Куберский*, Е. Н. Максаев**
Физико-технологический институт металлов и сплавов НАН Украины, Киев

*Донецкий национальный технический университет, Красноармейск
**Донбасский государственный технический университет, Лисичанск

Изменение эксплуатационных свойств шлакообразующих смесей при серийной разливке и их влияние на ход процесса непрерывного литья

Проанализированы причины увеличения толщины слоя жидкого шлака в кристаллизаторе и влияние его на возникающие при вытягивании заготовки силы трения, теплоотвод, вероятность образования подвисаний и прорывов оболочки непрерывнолитого слитка.
Ключевые слова: печной шлак, воронкообразование, кристаллизатор, шлаковый расплав, ассимиляция, шлаковый гарниссаж, фазовый состав, структура, гетерогенность, инфильтрация, теплоотвод, трение, подвисание, прорыв
Смірнов О. М., Куберський С. В., Максаєв Є. М.
Зміна експлуатаційних властивостей шлакоутворюючіх сумішей при серійному розливанні та їх вплив на хід процесу безперервного лиття
Проаналізовано причини збільшення товщини рідкого шлаку в кристалізаторі і впливу його на сили тертя, тепловідведення, вірогідність утворення підвисань та проривів оболонки безперервнолитої заготовки.

Ключові слова: пічний шлак, воронкоутворення, кристалізатор, шлаковий розплав, асиміляція, шлаковий гарнісаж, фазовий склад, структура, гетерогенність, інфільтрація, тепловідведення, тер- тя, підвисання, прорив
Smirnov A., Kuberskiy S., Maksaev E.
Change of working properties for slag-forming mixtures during sequence casting and its effect on continous casting process
The reasons of liquid slag layer thickness increase in the mold and its effect on friction force, heat removing, possibility of bridging formation and continuous casting shell breakthrough are analyzed..

Keywords: furnace slag, vortex, mold, molten slag, assimilation, slag-skull, phase composition, structure, heterogeneity, infiltration, heat, friction, sticking, breakout




УДК 621.771:621.04
М. Е. Докторов, Н. М, Докторова, С. Е. Докторов
Roll Forming Consulting, LLC, California (USA)

К вопросу определения уровня подачи заготовки в валки при профилировании*

Превышение ширины заготовки соответствующих ширин в рабочих ручьях и калибре валков, неодновременная её контактная встреча с обоими сопряжёнными по калибру формующими валками в двухвалковой клети стана и возникающие препятствия движению заготовки на уровне формовки при образовании участка плавного перехода и наполнении его металлом приводят к пробуксовке и торможению движения, продольному изгибу и скручиванию профиля, короблению и волнистости плоских его участков. Предложено устранять эти недостатки, в том числе смещением уровня подачи заготовки на уровень, при котором во время её подачи в клеть она будет взаимодействовать одновременно с двумя формующими валками. Показаны возможности улучшения условий формообразования профилей и их качества.
Ключевые слова: гнутый профиль проката, листовая заготовка, формующие валки, профилирование, уровень формовки, уровень подачи заготовки, калибр валков, одновременность встречи с валками в формующей клети, качество профиля, волнистость плоских участков

Докторов М. Ю., Докторова Н. М., Докторов С. Ю.
До питання визначення рівня подачі заготовки у валки при профілюванні

Неодночасна зустріч листової заготовки з формуючими валками, переважно при виготовленні листових гофрованих профілів, в ряді випадків призводить до ії пробуксовки і гальмування руху в профілезгинальному стані і хвилястості плоских ділянок профілю. Запропоновано усувати цей недолік зміщенням рівня завдання заготовки до рівня, при якому заготовка буде одночасно взаємодіяти з охоплюваним і охоплюючим валками. Показано можливості поліпшення умов формоутворення профілів та підвищення рівня їх якості.
Ключові слова: гнутий профіль прокату, заготовка, валки, профілювання, рівень завдання заготовки у валки, калібр валків, одночасність зустрічі з валками, якість профілю, хвилястість плоских ділянок

Doktorov M., Doktorova N., Doktorov S.
On the question of determining the level of workpiece in rolls during profiling
The concept of acceptable risk, resulting during the development of strategy of the existence and evolvement of metallurgical enterprises is presented. The complex estimation methods for dissipation risks aimed at the opportunity to minimize them in modern metal production is shown.
Keywords: bent profile steel, blank, rolls, profiling, level of blank delivery in the rolls, caliber of the rolls, the simultaneous of the meeting with the rolls, profile quality, undulation of flat areas




УДК 621.746
В. А. Мамишев, О. И. Шинский, Л. А. Соколовская
Физико-технологический институт металлов и сплавов НАН Украины, Киев


Физико-химические аспекты улучшения температурных условий кристаллизации Fe-C сплавов в полости песчаных форм. Сообщение 5

Выявлены физико-химические особенности кристаллизации стали и чугуна в обычных и низкотемпературных песчаных формах с целью улучшения структуры литого металла.
Ключевые слова: отливка, песчаная форма, сталь, чугун, процесс кристаллизации

Мамішев В. А., Шинський О. Й., Соколовська Л. А.
Фізико-хімічні аспекти поліпшення температурних умов кристалізації Fe-C сплавів в порожнині піщаних форм. Повідомлення 5
Виявлено фізико-хімічні особливості кристалізації сталі і чавуну в звичайних та низькотемпературних піщаних формах з метою поліпшення структури литого металу.
Ключові слова: виливок, піщана форма, сталь, чавун, процес кристалізації

Mamishev V., Shinskij O., Sokolovska L.
Physical-chemical aspects of temperature conditions improvement for Fe-C alloys crystallization in the cavity of sandy moulds. Report 5
It is revealed physical-chemical peculiarities of the steel and pig iron crystallization in the ordinary and low-temperature sandy moulds for improvement of cast metal structure.

Keywords: casting, sandy mould, steel, pig iron, crystallization process




УДК 621.744.072.2
В. C. Дорошенко
Физико-технологический институт металлов и сплавов НАН Украины, Киев


Анализ и идентификация литых легковесных металлоконструкций с использованием теории минимальных поверхностей

Применение литейных моделей с минимальной поверхностью обеспечит взаимодействие их поверхности с песком (а металла – с поверхностью формы) с минимальной энергией трения. При формовке в опоке практически любое их положение даст чёткий отпечаток на хорошо уплотнённом вокруг них песке, а отсутствие угловатости улучшит степень заполнения формы металлом. Принцип минимальной поверхности также эффективен при конструировании литниковых систем и прибылей, для которых важна минимальная теплоотдача от металла в песчаную среду.
Ключевые слова: отливки, конструирование, литьё по газифицируемым моделям, минимальная поверхность, сбережение металла, ячеистые конструкции

Дорошенко В. С.
Аналіз та ідентифікація литих легковагових металоконструкцій з використанням теорії мінімальних поверхонь

Застосування ливарних моделей з мінімальною поверхнею забезпечить взаємодію їх поверхні з піском (а металу – з поверхнею форми) з мінімальною енергією тертя. При формуванні в опоці практично їх будь-яке положення дасть чіткий відбиток на добре ущільненому навколо них піску, а плавність поверхонь поліпшить ступінь заповнення форми металом. Принцип мінімальної поверхні також ефективний при конструюванні систем ливників і надливів, для яких важлива мінімальна тепловіддача від металу в піщане середовище.
Ключові слова: виливки, конструювання, лиття за газифікованими моделями, мінімальна поверхня, за- ощадження металу, комірчасті конструкції

Doroshenko V.
Analysis and identification of cast lightweight metal structures using minimal surfaces theory
Use of foundry patterns with minimal surface will provide the interaction between their surface with sand (and metal with mold surface) with a minimal friction energy. During their formation in the flask any their position will give a sharp imprint on the well packed sand around, and the absence of angularity will improve filling degree of the metal mold. Minimal surface area principle is also efficient for designing the gating systems and heads, when the minimal heat transfer from metal to sand is important.

Keywords: casting, designing, Lost Foam casting, minimal surface, metal salvage, cellular structures




УДК 536.521.3
Л. Ф. Жуков, А. Л. Корниенко, Д. А. Петренко
Физико-технологический институт металлов и сплавов НАН Украины, Киев


Современные методы многоцветовой термометрии металлургических объектов
В условиях случайно изменяющейся излучательной способности и пропускания промежуточной среды металлургических объектов многоцветовая пирометрия не имеет альтернативы. Для систематизации, а также определения направления развития известных решений и места разрабатываемых ФТИМС НАН Украины новых методов и средств пирометрии излучения в системе многоцветовых термометрических технологий выполнена их классификация. По принципам измерений многоцветовые методы разделены на 2 группы и 43 подгруппы.
Ключевые слова: многоцветовая пирометрия излучения, металлургия, излучательная способность, первичная пирометрическая информация (ППИ), алгоритмы обработки ППИ, многоцветовые температуры излучения

Жуков Л. Ф., Корнієнко А. Л., Петренко Д. О.
Сучасні технології багатокольорової термометрії металургійних об’єктів
В умовах випромінювальної здатності, що випадково змінюється, та пропускання проміжного середовища металургій- них об’єктів багатокольорова пірометрія не має альтернативи. Для систематизації, а також визначення напрямків роз- витку відомих рішень і місця розроблюваних ФТІМС НАН України нових методів та засобів пірометрії випромінювання в системі багатокольорових термометричних технологій виконана їх класифікація. Відповідно до принципів вимірювань багатокольорові методи розподілено на 2 групи та 43 підгрупи.
Ключові слова: багатокольорова пірометрія випромінювання, металургія, випромінювальна здатність, первинна пірометрична інформація (ППІ), алгоритми обробки ППІ, багатокольорові тем- ператури випромінювання

Zhukov L., Kornienko A., Petrenko D.
Modern technologies of multiwavelength pyrometry for metallurgical objects
It is shown that in conditions of metallurgical objects’ non-stable emissivity and transmissivity of environment multiwavelength pyrometry has no alternative. The purpose was to arrange and determine ways of development of known decisions and show place of new methods and devices developed by PTIMA NAS of Ukraine in system of multiwavelength pyrometry. Thus, clas- sification of multiwavelength thermometric technologies was performed. Multiwavelength methods were divided on 2 groups and 43 subgroups according to principles of measurements.

Keywords: multiwavelength pyrometry of emission, metallurgy, emissivity, primary measurement informa- tion, algorithms of primary measurement information’s processing, multiwavelength tempera- tures of emission



УДК 621.745.57
И. А. Шалевская
Восточноукраинский национальный университет им. В. Даля, Северодонецк


Мероприятия по снижению вредного воздействия литейной технологии на окружающую среду

Рассмотрены мероприятия по обезвреживанию выбросов вредных веществ и утилизации отходов в цехе литья по газифицируемым моделям. Приведены варианты обеспечения процесса экологической защиты.
Ключевые слова: экология, литьё, выбросы вредных веществ, прогрессивные технологии, литьё по газифицируемым моделям

Шалевська І. А.
Заходи щодо зниження шкідливого впливу ливарної технології на навколишнє середовище
Розглянуто заходи по знешкодженню викидів шкідливих речовин та утилізації відходів в цеху лиття по моделях, що газифікуються. Наведено варіанти забезпечення процесу екологічного захисту.
Ключові слова: екологія, литво, викиди шкідливих речовин, прогресивні технології, лиття за газифікованими моделями

Shalevska I.
Measures to reduce harmful influence of casting technology on environment

The article describes activities for the disposal of hazardous emissions and waste disposal in the Lost Foam casting shop. These options provide the environmental protection process.
Keywords: environment protection, casting, polluting air emission, progressive technology, Lost Foam casting


< Попер.   Наст. >

 
 
Выбор языка
EnglishRussianUkraine