Головне меню
Головна
Довідка
Історія
Структура
Журнали
Публікації
Розробки
Конференції
Спец.совет
Стандарты
Документи
Контакти
Пошук
Зворотній зв'язок

Rambler's Top100
 
6-2013 Перегляд PDF Версія для друку
МЕТАЛЛ И ЛИТЬЕ УКРАИНЫ

МЕТАЛЛ И ЛИТЬЕ УКРАИНЫ №6 2013
СОДЕРЖАНИЕ

Найдек В. Л., Дубоделов В. И., Ноговицын А. В.
Актуальные вопросы производства транспортного металла на металлургических предприятиях Украины

Троцан А. И., Каверинский В. В., Кошулэ И. М., Носоченко А. О.
Троцан А. И., Каверинский В. В., Кошулэ И. М., Носоченко А. О.

Бабаченко А. И., Рослик А. В., Демина Е. Г., Кныш А. В., Дементьева Ж. А., Шпак Е. А.
Перспективы повышения качества железнодорожных колес, изготовленных из непрерывнолитой заготовки

Рудюк А. С., Азаркевич А. А., Восковец Ю. А., Дурасов А. В.
Эксплуатационные испытания рельсов из кислородно-конвертерной стали марки К76Ф производства ПАО «МК «АЗОВСТАЛЬ» на железных дорогах Украины

Рудюк А. С., Азаркевич А. А., Лебедев А. Д., Попов Е. С., Гончаренко Е. В., Труфанова О. И.
Повышение качества и расширение сортамента закаленных рельсов из конвертерной стали

Шипицин С. Я., Бабаскин Ю. З., Короленко В. П., Золотарь Н. Я.
Новые рельсовые и колесные стали для железнодорожного транспорта недалекого будущего

Ботштейн В. А., Рудюк А. С., Чичкарев Е. А., Попов Е. С., Кошулэ И. М., Костыря И. Н.
Освоение производства конвертерной рельсовой стали в ПАО «МК «АЗОВСТАЛЬ»

Величко А. Г., Синегин Е. В., Бойченко Б. М., Герасименко В. Г., Молчанов Л. С.
Обоснование чисел подобия для физического моделирования тепловых процессов взаимодействия микрохолодильников с жидким металлическим расплавом при непрерывной разливке колесной стали



Физико-технологический институт металлов и сплавов НАН Украины, Киев

Проведен анализ литейных и металлургических технологий применительно к проблемам железнодорожного транспорта.

Проведено аналіз ливарних і металургійних технологій стосовно проблем залізничного транспорту.

The casting and metallurgical technologies that relate to rail transport were analyzed.

Ключевые слова: металлургия, железнодорожный транспорт




О факторах, влияющих на качество рельсовой стали и рельсов

На основании результатов тонких металлофизических исследований металла рельсов установлены причины их отсортировки по неудовлетворительным значениям относительного сужения из-за локальной химической и структурной неоднородности, а также образования на них поверхностных дефектов как сталеплавильного, так и прокатного происхождения. Разработаны рекомендации для оптимизации технологий производства стали и рельсов на ПАО «МК «Азовсталь».

На підставі результатів тонких металофізичних досліджень металу рейок встановлено причини їх відсортовування по незадовільних значеннях відносного звуження через локальну хімічну та структурну неоднорідність і утворення на них поверхневих дефектів як сталеплавильного, так і прокатного походження. Розроблено рекомендації для оптимізації технологій виробництва сталі та рейок на ПАТ «МК «Азовсталь».

On the basis of the results obtained in the studies of mechanical properties of the rails the reasons of their rejection due to the undesired values of their relative contraction due to the local and structural heterogeneity and the formation of surface defects of both steelmaking and rolling origin have been determined. Recommendations for optimization of steelmaking technologies and production of rails at «Azovstal» have been worked out.

Ключевые слова: рельсы, дефекты, локальная химическая неоднородность, относительное сужение, структурная неоднородность, статистический анализ, тонкие металлофизические исследования, термообработка, науглероживание, кислород




Перспективы повышения качества железнодорожных колес, изготовленных из непрерывнолитой заготовки

Показано, что использование для производства железнодорожных колес непрерывнолитой заготовки обеспечивает получение в них более плотной макроструктуры и однородной феррито-перлитной структуры, снижает загрязненность неметаллическими включениями и повышает ударную вязкость и усталостную прочность металла колес по сравнению с колесами, изготовленными из мартеновского слитка.

Показано, що використання для виробництва залізничних коліс безперервнолитої заготівки забезпечує отримання більш щільної макроструктури та однорідної ферито-перлітної структури, знижує забрудненість неметалевими включеннями та підвищує ударну в’язкість і утомну міцність металу коліс у порівнянні з колесами, які виготовлено з мартенівського зливка.

It has been shown that the use of a continuous casted billet for manufacture of the railway wheels provides more dense macrostructure and uniform ferrite-pearlite structure, reduces content of nonmetallic inclusions and improves the impact toughness and fatigue strength of the wheels compared with the wheels made of an open-hearth ingot.

Ключевые слова: железнодорожные колеса, непрерывнолитая заготовка, микроструктура, механические свойства




Эксплуатационные испытания рельсов из кислородно- конвертерной стали марки К76Ф производства ПАО «МК «АЗОВСТАЛЬ» на железных дорогах Украины

Приведены предварительные результаты эксплуатационных испытаний рельсов типа Р65 из кислородно-конвертерной стали марки К76Ф производства ПАО «МК «АЗОВСТАЛЬ» на железных дорогах Украины. Проведено исследование износостойкости рельсов на кривых участках пути.

Наведено попередні результати експлуатаційних випробувань рейок типу Р65 із киснево-конвертерної сталі марки К76Ф виробництва ПАТ «МК «Азовсталь» на залізницях України. Проведено дослідження зносостійкості рейок на кривих ділянках колії.

There are provided preliminary results of operating tests for R65 rails made of basic oxygen steel of К76F mark manufactured by «MC «Azovstal» PJSC at railways of Ukraine. The rail durability at curved segments was investigated.

Ключевые слова: кислородно-конвертерная сталь, рельсы, грузонапряженность, эксплуатационная стойкость, пропущенный тоннаж, кривые участки пути




Повышение качества и расширение сортамента закаленных рельсов из конвертерной стали

Представлены требования к качеству рельсов, основные элементы оборудования и технологии поверхностной закалки рельсов типов Р65 и UIC60 из стали марки К76Ф в рельсозакалочной машине рельсобалочного цеха ПАО «МК «АЗОВСТАЛЬ». Проанализировано различие рельсов типов Р65 и UIC60. Показано, что наибольшую твердость по сечению закаленного слоя головки имеют рельсы, закаленные по поверхности катания и боковым граням головки. Разработана технология закалки рельсов типа Р65 по поверхности катания и боковым граням головки и рельсов типа UIC60 по поверхности катания.

Представлено вимоги до якості рейок, основні елементи обладнання та технології поверхневого гартування рейок типів Р65 і UIC60 зі сталі марки К76Ф в рейкогартівній машині рейкобалкового цеху ПАТ «МК «АЗОВСТАЛЬ». Проаналізовано відмінність рейок типів Р65 і UIC60. Показано, що найбільшу твердість по перетину загартованого шару головки мають рейки, загартовані по поверхні катання та бічним граням головки. Розроблено технологію гартування рейок типу Р65 по поверхні катання та бічним граням головки і рейок типу UIC60 по поверхні катання.

There are presented the requirements for rails quality, main elements of equipment and technologies of surface hardening of rails of P65 and UIC60 types made of steel grade K76F in rail hardening machine of rail-beam shop at «MC «AZOVSTAL» PJSC. The difference between P65 and UIC60 types of rails was analyzed. It was shown that rails hardened along rolling surface and head sides edges are the hardest at head hardened layer cross-section. There was developed a technology for hardening of P65 rails along rolling surface and head sides edges and UIC60 rails along rolling surface.

Ключевые слова: сталь, рельсы, тип, закалка, водовоздушная смесь, воздух, самоотпуск, твердость, механические свойства




Новые рельсовые и колесные стали для железнодорожного транспорта недалекого будущего*

Разработаны высокопрочные рельсовые и колесные перлитные стали с дисперсионным упрочнением наноразмерными, некогерентными, внутризеренными нитридами ванадия, которые превышают стандартные на 100-150 МПа по прочности, в 2 раза по циклической трещиностойкости, почти в 2 раза по износостойкости в условиях трения скольжением и качением, на 100 °С по теплостойкости и пониженной в 2 раза склонностью к образованию хрупких поверхностных мартенситных слоев. Это прогнозирует повышение не менее, чем в 2 раза надежности и долговечности рельсов и колес, в том числе для условий повышенных скоростей движения и грузоподьемности подвижного состава. В ДП «Укрзалізниця» представлены предложения о проведении опытно-промышленных испытаний сталей.

Розроблено високоміцні рейкові та колісні перлітні сталі з дисперсійним зміцненням нанорозмірними, некогерентними, внутрішньозеренними нітридами ванадію, які перевищують стандартні на 100-150 МПа по міцності, в 2 рази по циклічній тріщиностійкості, майже в 2 рази по зносостійкості в умовах тертя ковзанням і коченням, на 100 °С по теплостійкості та зниженою в 2 рази схильністю до утворення крихких поверхневих мартенситних шарів. Це прогнозує підвищення не менш ніж у 2 рази надійності та довговічності рейок і коліс, в тому числі для умов підвищених швидкостей руху і вантажопідйомності рухомого складу. В ДП «Укрзалізниця» представлено пропозиції щодо проведення дослідно-промислових випробувань сталей.

There are developed the high-strength rail and wheel pearlite steel with nanoscale dispersion hardening, incoherent, intragranular nitrides of vanadium that exceed the standard on the strength of 100-150 MPa, a 2-fold cyclic crack, almost 2 times the wear resistance to sliding friction and rolling on heat resistance at 100 °C and 2-fold reduced tendency to form a brittle martensitic surface layer. This predicts increasing the reliability and durability of the rails and the wheels not less than twice, including conditions for high speeds and load-carrying capacity of rolling stock. In «Ukrzaliznytsya» are presented proposals for pilot testing of steel.

Ключевые слова: рельсовые и колесные стали, дисперсионное нитридное упрочнение, механические и функциональные свойства, износ




Освоение производства конвертерной рельсовой стали в ПАО «МК «АЗОВСТАЛЬ»

Представлены основные элементы технологии выплавки рельсовой стали в конвертерном цехе. Проанализировано изменение равновесной с неметаллической фазой активности кислорода при внепечной обработке рельсовой стали. Показано заметное влияние массовой доли кальция в стали на активность кислорода по завершении внепечной обработки, установлены рациональные пределы ее варьирования и целесообразность двустадийной обработки кальцием. Проанализировано снижение уровня загрязненности неметаллическими включениями рельсов из конвертерной стали по сравнению с мартеновскими.

Представлено основні елементи технології виплавки рейкової сталі в конвертерному цеху. Проаналізовано зміну рівноважної з неметалевою фазою активності кисню при позапічній обробці рейкової сталі. Показано помітний вплив масової частки кальцію в сталі на активність кисню по завершенні позапічної обробки, встановлено раціональні межі її варіювання та доцільність двостадійної обробки кальцієм. Проаналізовано зниження рівня забрудненості неметалевими включеннями рейок із конвертерної сталі в порівнянні з мартенівськими.

There are presented the main elements of technology for steel melt in converter shop. There was analyzed oxygen activity equilibrium with nonmetal phase during out-of-furnace processing of rail steel. It is shown appreciable impact of calcium mass concentration in steel on oxygen activity after out-of-furnace processing, one be determined rational limits of its variation and expediency of two-stage processing by calcium. There is shown decreasing of contamination level of converter steel rail by nonmetal inclusions in comparison with open-hearth ones.

Ключевые слова: рельсовая сталь, неметаллические включения, внепечная обработка, установка ковш-печь, активность кислорода




Обоснование чисел подобия для физического моделирования тепловых процессов взаимодействия микрохолодильников с жидким металлическим расплавом при непрерывной разливке колесной стали

Рассмотрена перспектива моделирования процесса кристаллизации колесной стали, разливаемой на МНЛЗ при вводе микрохолодильников. Проанализированы известные числа подобия для моделирования процессов затвердевания металлов и сплавов, на основе которых сформулированы числа подобия, удовлетворяющие поставленным задачам исследования.

Розглянуто перспективу моделювання процесу кристалізації колісної сталі, що розливається на МБЛЗ при введенні мікрохолодильників. Проаналізовано відомі числа подібності для моделювання процесів тверднення металів та сплавів, на підґрунті яких сформульовано числа подібності, які задовольняють поставлені задачі дослідження.

The prospect of modelling of crystallization process of wheel steel which is casted by CCM with applying microcoolers is considered. Based on analysis of well known similarity numbers for imitation of metals and alloys solidification processes, the similarity numbers which satisfy set challenges were formulated.

Ключевые слова: колесная сталь, непрерывная разливка, микрохолодильники, моделирование, числа подобия


< Попер.   Наст. >

 
 
Выбор языка
EnglishRussianUkraine